Другую машину можно ждать несколько дней, а то и недель, и, когда она придет, может быть уже поздно. За такое удовольствие просят в районе 50 тысяч рублей. Приморский край. Пытаюсь разузнать, надолго ли дождь зарядил, все ж таки у метеорологов чай-то пью, а они в ответ: "Да мы-то откуда знаем! Рундуки позволяют взять с собой в дорогу довольно много нужных и ненужных вещей. Основной переход пришелся на два следующих дня, когда мы преодолевали по 30 км в день. Поздно вечером, уже не надеясь уехать на вахтовках из Нежданенского, мы сидели и пили чай, как вдруг появились два КамАЗа и остановились. Если там не заправимся, то как раз остаётся на обратную дорогу к развилке и будем ждать, когда откроется ННК. Утро 19 июня.
В каждом селе по разрушенной церкви… речки, поля, леса, озера… все как обычно… Иваново. Вы мне скажите как найти эту улицу. ГАЗ вездеход наших "западных" дорог здесь не встретишь - ему не пройти! Если уж так настойчиво предлагают помощь, почему бы не воспользоваться… Тем более, местные пугают: "Не вздумай в лесу ночевать, тут недавно застрелили медвежонка, а мама его ушла". Такой красивый был рассвет — мы даже отложили свои сборы и, присев на бревно, наблюдали, как поднимается солнце из моря. Здесь в начале ХХ в. Самое тяжкое при перегоне на Восток — смена часовых поясов. Да… "Внизу не встретишь десятой доли таких красот и чудес…". Такое «рыхлое» покрытие сильно раскатывают после дождей, потом всё это дело высыхает и по дороге становится сложно ехать. Нервы не выдерживают, тороплюсь назад. Якутска сразу через Лену располагается прекрасная довольно крупная база отдыха в национальном стиле, особенно живописна, экзотична и по своему комфортабельна её баня на берегу р. Бестях, чуть вверх по течению от Н. Стекающие потоки воды вымыли весь грунт с дороги - остались одни камни и две извивающиеся полуметровых промоины. Можно купить ещё канистры, но тачка и так очень тяжело едет с такой нагрузкой.
Живописное место. Представляю, как бьёт по карману каждый раз.
За это время познакомились с некоторыми ребятами. Растительности все меньше - редкие лиственницы и кедровый стланик. Пока чинилась - совсем стемнело, а мазь от комаров больше похожа на мазь для комаров.
Вдоль дороги - дикая тайга. В году работы по строительству дороги развернулись широким фронтом.
Было довольно жарко и пыльно, проезжали редкие машины, но все местного сообщения. После налаживания в прошлом году спутниковой связи, потребность в кабеле отпала, и поэтому связистов грозятся разогнать. Перед каждым останавливаюсь, прохожу, разведываю "тропинку" для Шельмы и, вцепившись в руль, проезжаю сквозь бурлящий поток. Колыма — это почти километров без асфальта, с участками, где на протяжении километров нет ни одного посёлка. Следующим по трассе встречается уютный посёлок Ючюгей, на ночь вас поселят в гостинице администрации скорей всего бесплатно.
Ух ты! И это будет не менее интересно!
Решаем встать около города, снять цилиндр и посмотреть состояние поршня и колец. Пока мыли машину, мы заполняли открытки для друзей и всех причастных к этой авантюре. Такое «рыхлое» покрытие сильно раскатывают после дождей, потом всё это дело высыхает и по дороге становится сложно ехать. Увиденное с вершины описать словами невозможно.
Ну что ж, значит пройдем! Промышленные предприятия в городе отсутствуют, а основным является отделение ВСЖД. Дорога стала заметно портиться, "живые" мосты все реже. Небольшая пауза в нашем плавании - пришвартовали паром, достали удочки… Особо смелые стали прыгать в воду - вначале с палубы, потом с перил, потом… с мостика. Дорога гораздо лучше - твердый грейдер. Сапог проваливается в эту кашу и там остается, пытаюсь поднять ногу - вторая отъезжает куда-то в сторону. Здесь, на перевале, живут духи - хозяева этих мест. Сегодня Колымским трактом называется дорога протяженностью около км, идущая от Хандыги до Магадана. Внизу переливается Восточная Хандыга, кажующаяся с такой высоты просто ручейком. Но "в сторону одну утоптана тропа" и, хоть и гораздо медленнее, чем хотелось бы, пробираюсь дальше на Восток. Только собираюсь ехать - опять чудится звук, опять жду, опять нет… Решаю переночевать на этом берегу, а утром дождаться товарняка и сразу за ним проскочить. С таким пробегом он уже разбился бы, коленвал - в порядке. Но соваться в брод, в ледяную воду, еще больше не хочется.
Зато в них наверно можно «приобресть роги и шкуры», и по моему, это единственная возможность сделать это на всем Колымском тракте, так как дальше по тракту на Магаданской стороне все районы чисто промышленно-землюковыряющие, и без большого отклонения в сторону и обратно одной и той же дорогой вам оленеводческие посёлки не посетить смутные сомнения есть по поводу посёлка Мяунджа, вроде бы мне говорили, что там тоже живут и оленеводы. Ну что ж, теперь я хотя бы буду ориентироваться в пространстве, а то после "кончины" спидометра представить свое местоположение практически невозможно. Лодочник ещё специально шел недалеко от берега, чтоб получше все можно было рассмотреть. Основная версия: в тайге он мог наткнутся на "дикарей" мойщики золота. Нередко смывает мосты и саму дорогу, полностью прекращая сквозное движение. Стратегические интересы страны требовали скорейшего установления дорожной связи якутии с золотодобывающей Колымой. И это будет не менее интересно! То поднимаясь к облакам, то спускаясь к самой воде, преодолеваю второй горный хребет Сунтар-Хаята и попадаю на Оймяконскую возвышенность - одно из самых суровых мест на планете. УАЗики находили брод где-то в паре км от моста, я же прошел по мосту, потом с помощью веревок спустил по одтельности вел и рюкзак с обрушенного края моста на островок, и дальше хитро петляя по неглубоким перекатам, выехал на другой берег. А жаль. Русский язык понимают плохо. Приятная на вкус основа отлично курится.
Если даже за дверью wifi уже не ловит. Ведь впереди "свобода", ветер дорог, новые трассы, новые люди! Сегодня ехали по самому дикому участку трассы. Когда-то доходы одного этого монастыря были сравнимы с доходами всего Российского государства!
Рабочие поезда по БАМу ходят редко, поэтому дальше мы отправились на товарных поездах. А мы с Шельмой ползем все выше и выше. Тяжелые условия труда, большие физические нагрузки, морозы, болезни, голод, произвол и жестокость охранников, - все это, естественно, приводило к большой смертности среди рабочих. Открывается люк, девочка выбирается на крышу, за ней один из парней.
Бело-бирюзовые пятна наледей сверкают на совсем рядом с дорогой. На границе каждого улуса стоит стела, которая является поклонным местом.
Но места очень красивые и совсем недалеко от трассы. Купить закладку шишек Льгов Привезен из Колумбии. Строганина доступна только в ресторанах, а юколу так и не попробовали чёто не очень аппетитно выглядела. Теперь местные ездят сюда только по крайней необходимости на трехосных Уралах или КАМАЗах-сайгаках, отрывая мосты и кабины.
купить закладку экстази в энгуре | кокаин киров | Купить шишки в кюбюме |
---|---|---|
10-5-2019 | 17222 | 3070 |
16-9-2017 | 6694 | 3373 |
24-1-2020 | 15839 | 14604 |
21-12-2012 | 10841 | 5506 |
18-7-2010 | 71414 | 21799 |
27-3-2021 | 37995 | 78356 |
В Верхней Амге нашли только один автосервис, да и там был занят подъемник. К сожалению, магистралью это только называется. Хозяин квартиры так и не ответил за час — отменили бронь. Постепенно вокруг острога вырастает село.
Кстати, такой небольшой лайфхак — если у дацана есть столовая, то там будет обязательно вкусно. Наконец выглянуло солнце! Запасные 10 л бензина не пригодилась - от заправки до заправки проезжала "на баке" около км. И это после Новосибирска! И вот нас снова подвозят к парому, теперь он, правда, идет к другому пункту — в поселок Нижний Бестях, к началу Колымского тракта. Томнорукский Широковский перевал. Встречные - все с Бодайбо и говорят, что до Северомуйска еще проезжая дорога, а дальше до Таксимо такое… Вода высокая эх, попала в сезон дождей!
Кедровый стланик весь обвешан шишками - они хоть и зеленые, но грызть можно. Дождь закончился, рассвело, выхожу на дорогу и тут же подскальзываюсь. Перейдя вброд прозрачную и холодную речку Средний Сакукан, текущую с Кодара, мы спрятали рюкзаки.
Поле, пересохшее болото и снова поле… Но скучать не пришлось - "умер" генератор. Мы только сообщаем погоду "здесь и сейчас", а в якутском метеоцентре, собрав данные с разных станций "придумывают" прогноз". Давай, собирай вещи, пока мотоцикл грузим. До Новосиба дорога одна, но уж слишком разные мотоциклы ИЖ и Африка. Если ехать быстрее, ощущения более приятные, но нам стоили погнутого диска потом подправил его топором. Постоянно встречаются брошенные совхозы и поселки. Племяшке Нике, родившейся во время самого сложного этапа похода, посвящается…. Молодой парень в форме с неподдельным интересом стал "допрашивать". Из под колес взлетают стаи зазевавшихся куропаток - протяни рук и схватишь какую-нибудь за крыло. Вроде бы те же дороги, знаки, люди, а все равно чувствуешь себя не в своей тарелке. У продавщицы спрашиваем, а есть ли где рыбный рынок или контакты, у кого можно купить свежей? Остановил ГАИшник и объявляет благодарность, за привезенный из Питера дождь. Каких трудов стоило перегородить своенравную Ангару! Дорога была вполне хорошей. Там снег 2 дня назад еще лежал…" Надо сказать, что к информации местных жителей о дороге надо относиться довольно осторожно, она крайне противоречива: одни уверенно говорят "проедешь", другие не менее уверенно утверждают обратное - "не проедешь, дороги нет! Когда-то здесь жили строители БАМа, потом - лесозаготовители, а теперь это все го лишь очередной умирающий поселок. Еще покатались по Новосибирску, попробовали довольно известные в городе хот-доги в «Блокбастере» — честно, так себе. Живописное место.
Поселок заканчивается - заканчивается цивилизация. Догоняешь фуру, из-за облака пыли не видно ни ее, ни, тем более, встречных, да и водитель грузовика меня тоже не видит, а поэтому может внезапно затормозить, начать объезжать "ямки" и пр. Проехав ещё км. На объездной указатель: "Ижевск прямо, Пермь - налево".
Дорога стала заметно портиться, "живые" мосты все реже. Здесь был поселок Витим, теперь - только развалины и… новый вокзал.
Едем мимо них, и тут один начал руками махать, мол, тормози! Большой современный переговорный пункт, но позвонить домой не удается из-за каких-то сбоев на линии. Тут заправка есть, но частная, а значит, работает когда хочет. Уже в последний миг вспомнили про набережную в Дивногорске — очень хотели погулять по ней.
Причем, спрашиваешь — масло поменяем? На въезде в поселок висит баннер с номером телефона для заказа моторной лодки. Вокруг - вырубленный лес. Так ничего не нашли и начали собираться за город на море. В основном все стремится к западу. Другую машину можно ждать несколько дней, а то и недель, и, когда она придет, может быть уже поздно. Хоть поспишь нормально, поешь… А на самом деле, почему бы и нет? Дождь закончился, рассвело, выхожу на дорогу и тут же подскальзываюсь. Просыпаюсь от холода перевал - место суровое. Такой красивый был рассвет — мы даже отложили свои сборы и, присев на бревно, наблюдали, как поднимается солнце из моря. Имеем высшие оцеки по качеству товара и только положительные отзывы! Неизменное качество мяу-мяу.